Работаем по всей России и СНГ
+7 (987) 160 19 45
Сотрудник «Трудолюбивая пчела»
Сотрудник «Сонная муха»
Пример https://youtu.be/ibM0u1HZq74
В отличие от большинства бизнес-консультантов, мы не учим тому, как вести бизнес, а становимся плечом к плечу с учредителем на линиях его бизнеса и перво-наперво помогаем ему увидеть то, как в реальности обстоят дела — описываем цепочки создания ценностей и бизнес-процессы в состоянии «КАК ЕСТЬ». Затем, вместе с владельцем бизнеса делаем следующее:
Первым шагом на пути повышения эффективности бизнеса является описание бизнес-процессов в состоянии «КАК ЕСТЬ». Выполнение этой, на первый взгляд простой, но весьма трудоёмкой задачи, открывает глаза на реальное положение дел в компании. Не с точки зрения КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА, а с точки зрения ТЕХНОЛОГИИ, при помощи которой сотрудники идут к этому результату. Если в Вашей компании работу выполняют не роботы, а живые люди, то практически в 100% случаев, получив достоверную «картинку их действий», Вы сами — сразу и без всяких консультантов, увидите те явные неоптимальности, которыми изобилует деятельность Ваших сотрудников. Большинство из этих неоптимальностей, как говорится «лежит на поверхности», однако замыленный взгляд управленца, загруженного ежедневной рутиной оперативной работы, их не замечает. Дальнейшая оптимизация становится делом техники:
На фото – выполненное описание алгоритмов Администратора клиники «КОСМА» (г.Самара) в состоянии «как есть».
Идея использования чек-листов в управленческой практике не нова.
Иногда кажется, что эта тема изъезжена вдоль и поперёк, и даже «ежу понятно», для чего это нужно и как это работает. Но порой просто диву даёшься от того, что видишь на практике.
Рассмотрим два примера: чек-листы для контроля уборки туалетных комнат в ресторанах быстрого питания «KFC» (фото 1) и «Макдональдс» (фото 2), которые я сфотографировал.
Оба заведения стремятся сделать пребывание клиента в ресторане максимально комфортным. Но то, как они это делают – две большие разницы!
В чек-листе №2 мы видим, что его заполняет сотрудник, проводящий уборку. При этом он отмечает, что обратил своё внимание и привёл в порядок 3 зоны ответственности:
• Кабинки / запах
• Зеркало / раковина
• Полы
Менеджер здесь выполняет роль проверяющего, который подтверждает выполнение работы.
Наверное, это неплохо по сравнению с тем, когда совсем никакого контроля нет.
Теперь обратите внимание на чек-лист №1. В нём указаны конкретные показатели, по выполнению которых действительно можно сказать о проявлении заботы о клиенте:
• Туалетная бумага есть
• Мыло есть
• Урна не переполнена
• Зеркала и сушилки чистые
• Смесители чистые
• Унитазы чистые и т.д.
Подписи в чек-листе ставит ТОЛЬКО Менеджер!!! При этом он не интересуется тем, сколько раз в течение контрольного часа сотрудник выносил мусор или мыл раковину. Проверяющему важно не это, а важно – производит ли сотрудник, отвечающий за уборку ожидаемый от него результат – ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК В ТУАЛЕТЕ, поскольку это влияет на то, будет ли клиент доволен посещением ресторана или нет.
Неправильно составленный, либо неверно используемый чек-лист имеет такую же ценность для бизнеса, как для собаки пятая нога
На основе описанных бизнес-процессов создаются Должностные книги для каждой должности компании, а также Контрольный лист и комплекс Тренировочных упражнений.
Наличие Должностных книг с подробным пошаговым описанием действий, которые сотрудник должен делать на своём рабочем месте, делают процесс обучения новичков (и переобучения работающих сотрудников) в «лёгкую прогулку за знаниями», а сама компания и её владельцы перестают быть зависимыми от «главных носителей технологии» и от «незаменимых сотрудников».
Такой подход к обучению исключает передачу информации «из уст в уста» и позволяет быстро и качественно сформировать у новичка базовый уровень теоретических знаний.
На стажировке (т.е. на следующем этапе постановки на должность) теоретически «подкованный» новичок не задаёт глупых вопросов наставнику, отвлекая его от работы, а вместо этого очень быстро начинает выполнять свой функционал.
В итоге срок обучения новичков сокращается в разы (до 3-4 дней), а качество полученных знаний повышается. Общее время постановки на должность также существенно сокращается.
Наличие описанных бизнес-процессов позволяет сделать количественную оценку результатов работы и внедрить сдельную оплату труда для любой должности. Это становится возможным даже для таких должностей, которые традиционно оплачиваются по повремённой системе (бухгалтер, секретарь, администратор, завхоз, слесарь и т.д.).
Сотрудники, мотивированные оплатой за результаты труда, а не за отработанное время, работают более эффективно.
Описанные бизнес-процессы, разработанные Должностные книги, работающая система обучения, и система эффективной мотивации сотрудников на результат, являются комплексом бизнес-инструментов, который представляет собой настоящее «ноу-хау» компании. Работающий комплекс бизнес-инструментов позволяет быстро и с высоким качеством расширять и масштабировать бизнес:
Очень часто люди относятся к различным правилам не как к закону, а как к «доброму совету». Мол «лучше по возможности их придерживаться, если это не очень обременительно». Такой подход не даёт возможности сделать из группы людей настоящую команду.
Кодекс корпоративной этики – это свод правил, которые являются обязательными для каждого сотрудника компании, начиная от Уборщицы и заканчивая Генеральным директором.
Правила, из которых состоит корпоративный Кодекс не являются чьей-то выдумкой, а содержат в себе описание тех успешных действий, которые уже приводили компанию к успеху и которым необходимо следовать изо дня в день. Они являются наиважнейшей основой для того, чтобы команда могла успешно работать и активно развиваться.
Корпоративный кодекс разрабатывается на основе специального интервью с Учредителями компании.
Любая группа, члены которой начинают пренебрегать общепринятыми правилами и нарушать их неизбежно терпит крах.
Один из самых свежих исторических примеров – Моральный кодекс строителя коммунизма.
немного терпения, идет загрузка…