О программе
Публичное выступление — ключевой вид коммуникации для продавца или руководителя любого уровня. Им важно уметь говорить с разными типами аудиторий — с коллегами и клиентами, с инвесторами и подчинёнными.
Цели выступлений тоже сильно отличаются. От презентации отчёта о проделанной работе до мотивационной речи при внедрении изменений. Хотя во всех случаях необходимо «продать идею» своей аудитории. Сам план выступления, его логическая структура, приёмы привлечения внимания и приёмы управления восприятием будут отличаться.
Цель этого двухдневного тренинга — подготовить участников к выступлениям перед любой аудиторией, по любому вопросу и в любых обстоятельствах. Чтобы чувствовать себя уверенно, мало быть хорошим оратором, управлять голосом и жестами.
Красивые слайды в презентации тоже не спасут, если выступающий не сможет логично донести главную идею и не справится с ответами на вопросы. Участники тренинга не только потренируют свои презентационные навыки, но отработают их в максимально реалистичных рабочих ситуациях. При этом получат конкретные модели для составления плана выступлений разных типов.
Ввод в теоретическую часть. Торговая презентация как элемент
деловых коммуникаций.
- Торговая презентация — как важнейшая часть воронки продаж;
- Специфика публичных выступлений и презентаций;
- Цели, виды и роль этапа презентации в достижении целей продаж;
- Формирование плана и логической структуры публичного выступления;
- Выбор наиболее подходящей для ситуации модели изложения;
- Барьеры коммуникации при проведении презентации;
- Методы преодоления коммуникационных барьеров;
- Основные факторы, влияющие на эффективность презентации;
- Закономерности восприятия и запоминания информации взрослыми людьми;
- Типичные ошибки, допускаемые в деловых, торговых презентациях.
Особенности подготовки оратора
- Что нужно знать и уметь, чтобы уверенно себя чувствовать, выступая публично?
- Принципы коммуникативного взаимодействия с аудиторией во время выступления;
- Самооценка выступающего и укрепление уверенности в себе;
- Методы привлечения внимания слушателей;
- Управление вниманием слушателей;
- Голосовой и зрительный контакт — как правильно их установить;
- Цели и ожидания разных видов аудитории. Как их правильно и быстро распознавать;
- Восприятие информации получателями информации: на какие вопросы аудитории обязательно должно отвечать выступление, чтобы вызывать неподдельный интерес?
- Какие требования к содержанию выступления обязательно нужно соблюдать презентующему.
Структура и содержание презентации
- Определение главной цели презентации;
- Формулирование основного тезиса презентации;
- Структура аргументации. Правила эффективных аргументов и линий аргументации;
- Язык выгоды аудитории. Призыв аудитории к действию;
- Технологии аргументации;
- Структура и этапы процесса: эффектное начало, основная часть, заключительная часть;
- Цели и задачи каждой части. Соблюдение временного баланса;
- Правила составления каждой части
презентации; - Правила и рекомендации по взаимодействию с клиентами каждого типа.
Подготовка к деловой презентации
- Основные цели и задачи при подготовке к презентации;
- Этапы подготовки: определение целей и языка презентации, определение структуры, стиля презентации;
- Правила репетиции презентации;
- Технические аспекты презентации;
- Основные средства визуальной поддержки выступления;
- Правила работы с флипчартом и приемы усиления эффекта его использования;
- Особенности работы с доской и слайдами;
- Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков;
- Типичные ошибки при сопровождении презентации;
- Подготовка конспекта;
- Приемы и методики написания ярких, запоминающихся текстов;
Правила работы с аудиторией
- Цели и ожидания разных типов аудиторий;
- Восприятие информации получателем: на какие вопросы аудитории обязательно должно отвечать выступление?
- Что надо знать об аудитории? Вызываем интерес и желание слушать;
- Что надо знать об альтернативах? Предвосхищаем возражения и подбираем аргументы на языке интересов аудитории;
- Карта эмпатии для составления портрета ЦА;
- Эмоциональный интеллект: распознавать и управлять;
- Пятиуровневая модель эмоционального влияния (5 уровней доброжелательности);
- Технологии управления эмоциональным состоянием аудитории;
- Активизация участников презентации, включение их во взаимодействие с оратором;
- Позиционирование себя перед аудиторией и самопрезентация;
- Смещение акцента на интересы аудитории в выступлении;
- Концепция DISC: разные вопросы у разных типов личностей.
- Модель AIDA как универсальный план выступления.
- С чего начать выступление и чем его завершить?
Работа с вопросами и возражениями участников
- Типы и формы возражений участников презентации;
- Причины появления возражений;
- Формирование правильного отношения к вопросам и возражениям, со стороны презентующего;
- Что можно и что нельзя делать при работе с возражениями аудитории;
- Правила и методы обработки возражений;
- Ложные и истинные возражения;
- Техника ответа на возражения;
- Частные формулировки ответов на вопросы и возражения аудитории.
Завершение тренинга
- Обратная связь по тренингу;
- Вручение сертификатов участникам.
Формат проведения – максимально практичный интерактивный тренинг навыков:
- 30% практика: участники получают и отрабатывают навыки в упражнениях, работая
в парах, тройках, малых группах, деловые и ролевые игры. - 40% теория: интерактивные мини-лекции, демонстрация навыков тренером, обсуждение
результатов с тренером, ответы на вопросы участников. - 30% анализ реальных практических кейсов бизнес-тренера и кейсов участников.
- Проверка и оценка полученных знаний участниками тренинга.